Конкурентная стратегия в дизайне интерьера: что это такое, зачем она нужна и как ее построить
Дизайнеру интерьера часто приходится брать на себя обязанности маркетолога. Он сам привлекает новых клиентов и ищет способы, как увеличить чек.
Чтобы увеличить прибыль, дизайнер как маркетолог должен выстроить правильную стратегию. Она нужна для четкого понимания, куда вы стремитесь. Это как компас, с которым вы сравниваете свой вектор.
Если владелец бизнеса работает без стратегии, нередко через 5 лет он понимает, что находится там же, где был в начале. Он не двигает компанию, и сам никуда не двигается. Чтобы такого не произошло с вами, есть смысл потратить неделю и подумать, как вы будете вести бизнес в следующие пять лет.
В чем заключается разработка конкурентной стратегии
Перед тем как выстраивать стратегию, нужно понять, в какой ситуации находится ваш бизнес сейчас и решить, где он должен находиться в будущем. Для этого нужно:
- Выявить спрос на рынке интерьерного дизайна. Какие именно услуги интересуют потребителя. Например, ищут ли они дизайн-проект под ключ или им нужны только документы для строителей? Интересует ли их дизайн отдельных комнат или идет спрос на проектирование загородных домов?
- Понять поведение потребителей. По каким каналам клиенты находят дизайнеров-исполнителей? Смотрят ли они сайты или аккаунты в соцсетях? Насколько важно портфолио, отзывы и другие элементы сайта? Какие факторы становятся решающими при выборе между несколькими студиями?
- Проанализировать внешних и внутренних конкурентов. Какие услуги предлагают другие дизайнеры? По какой цене? В чем заключается их уникальное торговое предложение? Кто еще, помимо дизайн-студий предлагает схожие услуги? Например, компании по недвижимости, сервисы с готовыми проектами для типовых квартир и подобные. Как идут дела у них? Какой спрос на их услуги?
- Честно проанализировать, в каком положении находится ваша студия, выявить сильные и слабые стороны. Есть ли у вас УТП и может ли оно достойно конкурировать с другими? Чем вы можете зацепить клиента и заставить сделать выбор в пользу вашей студии? Все ли возможные каналы задействуете, чтобы привлечь новых клиентов? Не сливаете ли бюджет впустую на неработающие инструменты?
- Выбрать направление, вектор развития студии. Какой цели вы хотите достичь? На какую прибыль вывести студию? Каких клиентов получить?
- Определить рынок сбыта. Кому именно вы хотите продавать свои услуги? Нынешняя аудитория и потенциальные клиенты — это одни и те же люди? Если да, готовы ли нынешние покупатели платить больше? Или нужно переориентироваться на другую аудиторию?
- Определить позиционирование компании. Как ваша студия будет выделяться по сравнению с другими? Какими методами вы будете этого достигать?
- Что вы будете делать чтобы добиться поставленных целей? Какие способы, методы, инструменты использовать
Есть множество историй компаний, которые сильно ошиблись при разработке стратегии. Главная ошибка заключалась в том, что они не брали в счет возможные будущие изменения. Например, когда:
- — профессиональных колоритных бомбил на вокзалах заменили водители шеринговых сервисов;
- — Kodak выпускал все, что связано с фотографией и, не поверив в цифровизацию, слишком поздно начал переориентацию на цифровые устройства;
- — Nokia, бывший лидер на рынке мобильных телефонов, недооценила растущую популярность смартфонов и быстро потеряла мировые позиции.
За последние 3 года мир изменился сильнее, чем за предыдущие 20 лет. Чтобы ваша компания и вы, как дизайнер, развивались и не теряли позиций, важно не игнорировать инновации и изменения рынка. Выстраивайте конкурентную стратегию уже сейчас, чтобы обеспечить себе прибыльное профессиональное будущее.
В серии статей мы расскажем вам о базовых инструментах маркетинга. Прочитав эти материалы, вы получите:
- Необходимые знания по маркетингу, которые помогут развивать бизнес.
- Понимание, куда идете вы, куда идут конкуренты и рынок.
- Оцените политические, экономические, технологические и другие факторы, которые оказывают влияние на вашу компанию.
- Знание, как оставаться конкурентоспособными в долгосрочной перспективе.
- Структурированную информацию о том, как построить свою конкурентную стратегию на 5 лет вперед.
Для любой аналитики нужно собрать огромный объем данных. Мы сделали большую часть работы за вас: собрали информацию, которая пригодится именно дизайнеру интерьера. Также спрогнозировали ситуации на рынке, чтобы дизайнеры могли разработать стратегию своей компании.
Инструменты, которые помогут вам в разработке стратегии
- «5 конкурентных сил» Майкла Портера
- SWOT-анализ
- PEST анализ
- Стратегическая канва
- Позиционирование бренда