Конкурентная стратегия в дизайне интерьера: что это такое, зачем она нужна и как ее построить

25 ноября 2021

Дизайнеру интерьера часто приходится брать на себя обязанности маркетолога. Он сам привлекает новых клиентов и ищет способы, как увеличить чек.

Чтобы увеличить прибыль, дизайнер как маркетолог должен выстроить правильную стратегию. Она нужна для четкого понимания, куда вы стремитесь. Это как компас, с которым вы сравниваете свой вектор.

Если владелец бизнеса работает без стратегии, нередко через 5 лет он понимает, что находится там же, где был в начале. Он не двигает компанию, и сам никуда не двигается. Чтобы такого не произошло с вами, есть смысл потратить неделю и подумать, как вы будете вести бизнес в следующие пять лет.

В чем заключается разработка конкурентной стратегии

Перед тем как выстраивать стратегию, нужно понять, в какой ситуации находится ваш бизнес сейчас и решить, где он должен находиться в будущем. Для этого нужно:

  1. Выявить спрос на рынке интерьерного дизайна. Какие именно услуги интересуют потребителя. Например, ищут ли они дизайн-проект под ключ или им нужны только документы для строителей? Интересует ли их дизайн отдельных комнат или идет спрос на проектирование загородных домов?
  2. Понять поведение потребителей. По каким каналам клиенты находят дизайнеров-исполнителей? Смотрят ли они сайты или аккаунты в соцсетях? Насколько важно портфолио, отзывы и другие элементы сайта? Какие факторы становятся решающими при выборе между несколькими студиями?
  3. Проанализировать внешних и внутренних конкурентов. Какие услуги предлагают другие дизайнеры? По какой цене? В чем заключается их уникальное торговое предложение? Кто еще, помимо дизайн-студий предлагает схожие услуги? Например, компании по недвижимости, сервисы с готовыми проектами для типовых квартир и подобные. Как идут дела у них? Какой спрос на их услуги?
  4. Честно проанализировать, в каком положении находится ваша студия, выявить сильные и слабые стороны. Есть ли у вас УТП и может ли оно достойно конкурировать с другими? Чем вы можете зацепить клиента и заставить сделать выбор в пользу вашей студии? Все ли возможные каналы задействуете, чтобы привлечь новых клиентов? Не сливаете ли бюджет впустую на неработающие инструменты?
  5. Выбрать направление, вектор развития студии. Какой цели вы хотите достичь? На какую прибыль вывести студию? Каких клиентов получить?
  6. Определить рынок сбыта. Кому именно вы хотите продавать свои услуги? Нынешняя аудитория и потенциальные клиенты — это одни и те же люди? Если да, готовы ли нынешние покупатели платить больше? Или нужно переориентироваться на другую аудиторию?
  7. Определить позиционирование компании. Как ваша студия будет выделяться по сравнению с другими? Какими методами вы будете этого достигать?
  8. Что вы будете делать чтобы добиться поставленных целей? Какие способы, методы, инструменты использовать

Есть множество историй компаний, которые сильно ошиблись при разработке стратегии. Главная ошибка заключалась в том, что они не брали в счет возможные будущие изменения. Например, когда:

  • — профессиональных колоритных бомбил на вокзалах заменили водители шеринговых сервисов;
  • — Kodak выпускал все, что связано с фотографией и, не поверив в цифровизацию, слишком поздно начал переориентацию на цифровые устройства;
  • — Nokia, бывший лидер на рынке мобильных телефонов, недооценила растущую популярность смартфонов и быстро потеряла мировые позиции.

За последние 3 года мир изменился сильнее, чем за предыдущие 20 лет. Чтобы ваша компания и вы, как дизайнер, развивались и не теряли позиций, важно не игнорировать инновации и изменения рынка. Выстраивайте конкурентную стратегию уже сейчас, чтобы обеспечить себе прибыльное профессиональное будущее.

В серии статей мы расскажем вам о базовых инструментах маркетинга. Прочитав эти материалы, вы получите:

  1. Необходимые знания по маркетингу, которые помогут развивать бизнес.
  2. Понимание, куда идете вы, куда идут конкуренты и рынок.
  3. Оцените политические, экономические, технологические и другие факторы, которые оказывают влияние на вашу компанию.
  4. Знание, как оставаться конкурентоспособными в долгосрочной перспективе.
  5. Структурированную информацию о том, как построить свою конкурентную стратегию на 5 лет вперед.

Для любой аналитики нужно собрать огромный объем данных. Мы сделали большую часть работы за вас: собрали информацию, которая пригодится именно дизайнеру интерьера. Также спрогнозировали ситуации на рынке, чтобы дизайнеры могли разработать стратегию своей компании.

Инструменты, которые помогут вам в разработке стратегии

  1. «5 конкурентных сил» Майкла Портера
  2. SWOT-анализ
  3. PEST анализ
  4. Стратегическая канва
  5. Позиционирование бренда
Коммерческое предложение дизайнерам
Эксперты